События

95 лет научной реставрации: открытия и повседневность

Виртуальная выставка «ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря. 95 лет научной реставрации: открытия и повседневность» является концептуальным продолжением прошедшей в сентябре-октябре 2013 года юбилейной выставки Центра. Выставочный проект, вошедший в программу Первого Всероссийского съезда реставраторов, стал своеобразным итогом многолетней работы художников-реставраторов Центра, позволил зрителям оценить высочайший уровень их профессионализма и предоставил московской публике не только уникальную возможность увидеть восстановленные произведения из коллекций 55 музеев России, но и дал возможность получить представление о сути работы реставраторов.

Юбилейная выставка вызвала большой интерес как среди специалистов, так и среди широкой публики (за три недели работы ее посетило 5 000 человек), и получила широкое освещение в СМИ. Зрители смогли увидеть более 170 экспонатов из крупнейших музеев России, в том числе работы таких мастеров как Орест Кипренский, Владимир Маковский, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Василий Поленов, Кузьма Петров-Водкин, Виктор Борис-Мусатов, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Валентин Серов, Вера Мухина, Исаак Левитан и др. Отдельным разделом были представлены уникальные памятники Холмогорской земли, которые были открыты благодаря реставраторам и исследователям; археологические экспонаты, среди которых выделяется реконструкция шерстяного вышитого панно I в. до н.э., обнаруженного в процессе археологических раскопок на севере Монголии. Впервые выставлялась иллюминированная греческая рукопись «Хлудовская Псалтырь» середины IX века из собрания Государственного Исторического музея, реставрация которой проходила более четырех лет.

Наиболее интересные произведения из экспозиции выставки зрители смогут увидеть на страницах виртуальной выставки «ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря. 95 научной реставрации: открытия и повседневность», где представлены изображения произведений до, в процессе и после реставрации, а также история восстановления каждого экспоната, зачастую не менее интересная, чем само произведение искусства.


Как это было